InSimple Основы музыкального бизнеса

Кто поможет заработать, если вы исполнитель.

microphone-1209816_1920

Вдохновленные статьей журнала Digital Music News под названием 45 Ways an Artist Can Make Money In 2017, команда InSimple подготовила материал, который поможет Вам ясно себе представить различные способы получения дохода на музыкальном рынке. 


В случае если вы распоряжаетесь правами на звукозапись и заключенное в нее исполнение, т.е. смежными правами, то вы имеете право осуществлять продажи оных и собирать ряд вознаграждений.

Одним из ведущих партнеров в этой области для вас может стать лейбл.

Лейбл, в освою очередь, заинтересован в распространении ваших записей т.к. имеет возможность получить свою часть партнерской прибыли.

Для тех, кто хочет разобраться в чем разница между смежными и авторскими правами и что включают в себя смежные права, подробнее можно посмотреть здесь: Авторские и смежные права. Азбука музыкального бизнеса. Активы. Лекция 2.

Соответственно, на определенных условиях, на определенные территории и срок вы передаете лейблу свои смежные права (записи) для их реализации.

И тогда он (рекорд-лейбл) распространяет их и собирает доход с продаж записей на физических носителях, доход со скачиваний (iTunesJunoBeatport и т.д.) прослушивание на стриминг- ресурсах (SpotifyЯндекс МузыкаZvooq и др.), продает ваши записи рекламным агентствам для создания видео, кино- теле- и видеопродакшн компаниям для включения вашей записи в кино, сериалы, телепередачи, продавать музыку на «гудок» через мобильных операторов и собирать вознаграждения за то, что ваша музыка играет на радио, телевидении или в общественных местах через ВОИС. И даже соберет часть вашего вознаграждения за частное домашнее копирование через РСП.

Помните, что по своей природе рекорд-лейблы не получают прямой выгоды с ваших концертов и потому, они не заинтересованы напрямую в их организации. Продажа выступлений артиста — задача букинг агентства.

Если для лейбла сотрудничество с вами кажется перспективным и обещает принести прибыль, возможно он предоставит вам авансы или инвестиции для улучшения качества записи или съемок видеоклипа.

Кроме основных или major лейблов (UniversalSony Music и Warner Music) существует огромное количество независимых компаний, среди которых есть и весьма крупные. Такие как Beggars GroupNinja TuneWarp и т.д. В одной лишь Англии их около 20 тысяч. Среди отечественных лейблов известны такие наши друзья и партнеры как Zion MusicMake it MusicГОСТ Звук.

В случае если вы по той или иной причине не работаете с лейблом, то на помощь приходят онлайн ресурсы, такие как CD Baby или Bandcamp, которые помогают музыкантам продавать свои записи на физических носителях.
Получить средства со скачиваний или стриминга и распространить вашу музыку на таких платформах как iTunes, Yandex Music, GooglePlay, Shazam, Spotify, YouTube и многих других вам помогут такие дистрибьюторы как TuneCoreCD BabyFreshTunes. А Bandcamp поможет вам продать музыку напрямую фанатам.

Самостоятельно предлагать музыку и лицензировать ее в рекламу/кино/сериалы/ телепередачи вы сможете через ресурс Music X-Ray, различные библиотеки, например AudioJungle или непосредственно производители визуальной продукции. Также самостоятельно вы можете обратиться в ВОИС и РСП для сбора вознаграждении.


Более подробно о работе с лейблами и дистрибьюторами можно посмотреть здесь : Роль музыкального лейбла. Азбука музыкального бизнеса. Лекция 5. и Как продавать музыку на iTunes ? Роль дистрибьютора. Азбука музыкального бизнеса. Лекция 7.

В рамках полного курса «Основы музыкального бизнеса» из 38 лекций можно посмотреть лекции по смежным правам и взаимодействию с рекорд-лейблом.

Еще подробнее об этом мы рассказываем на наших оффлайн курсах «Основы управления музыкальным проектом».

Comments are closed.

v